Новости

Новости|СМИ о нас | 17.05.2019

«Самая тяжелая ситуация на севере и в сёлах»: в Красноярске обсудили проблемы «мусорной реформы»

В МВДЦ «Сибирь» в рамках межрегиональной конференции «ЖКХ. Энергетика. Экология» обсудили проблемы обращения с ТКО (твердыми коммунальными отходами) и реализации «мусорной реформы» в городах и поселениях края.


Фото: Красноярская ярмарка

Как сообщил заместитель министра экологии и рационального природопользования Красноярского края Игорь Варфоломеев, в регионе по-прежнему не выбраны региональные операторы в четырех технологических зонах. Основная причина — недостаток инфраструктуры для обращения с ТКО. В 15 зонах, где операторы приступили к работе с 1 января, также есть проблемы, которые связаны с отсутствием инфраструктуры. Особенно остро они ощущаются в удаленных северных территориях.

Ещё одна острая проблема — отсутствие или недостаток мест для накопления отходов, то есть контейнерных площадок. По законодательству решением этого вопроса должны заниматься муниципалитеты, однако дефицит бюджета в органах местного самоуправления не позволяет оборудовать достаточно площадок, которые отвечали бы требованиям реформы и санитарным нормам. В 2019 году Красноярский край получит от Федерации 58,5 млн субсидий на организацию площадок в 18 муниципальных образованиях, но этого недостаточно — в дополнительных средствах нуждаются 32 населенных пункта. Общая сумма необходимых субсидий — более 200 млн рублей.

При этом жители и без того неохотно платят за вывоз мусора. В январе за услугу регоператора заплатили 38% процентов жителей, в феврале — 50%, в марте — 55%. «Ситуация меняется в лучшую сторону, но процент собираемости в Красноярском крае один из самых низких по стране», — добавил замминистра.

Регоператоры также озвучили проблемы, с которыми столкнулись за время работы. Особенно сложно реализация реформы происходит в малых населенных пунктах.

«В поселке Тагара тариф на человека 105 рублей. Средняя семья из 4-5 человек платит 500 и более рублей в месяц. Раньше люди сами возили мусор на полигон, а теперь, платя такие деньги, рассчитывают исключительно на регоператора. В итоге у нас аврал: каждый частник выносит по 20 100-килограмовых мешков с опилками. Но опилки по нормативам — даже не ТКО. Осенью будет аналогичная ситуация с ботвой. Мы частично забираем мешки, но это прямые убытки регоператора, и таким образом не решается проблема несанкционированных свалок», — рассказала представитель регоператора Кодинской технологической группы.

В краевом центре ситуация складывается значительно лучше. Красноярская рециклинговая компания, обслуживающая левый берег Красноярска, полностью обновила подвижной состав, в мае планирует установить 200 контейнеров для раздельного сбора мусора, совместно с районной администрацией определила только в Октябрьском районе 36 мест для размещения контейнерных площадок.

Исполнительный директор ООО «Красноярская рециклинговая компания» Игорь Ким рассказал о несоответствии норм реальным объемам мусора: «С одной контейнерной площадки на 13 домов по нормам мы должны вывозить 90 кубических метров мусора в месяц. По факту мы вывозим в три раза больше».

По итогам круглого стола проблемы и предложения будут рассмотрены министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края, а также министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства и в дальнейшем направлены на федеральный уровень.

«Основная цель „мусорной реформы“ — уменьшить объемы отходов, подлежащих захоронению, создать инфраструктуру, ликвидировать несанкционированные свалки. Прошел уже квартал с начала действия реформы, и за это время стали очевидны многие проблемы, связанные, в том числе, с несовершенным законодательством, которое пока подстраивается под реформу. Красноярский край, со своей стороны, готов принимать участие в комплексном решении всех возникающих вопросов», — заключил Игорь Варфоломеев.

Источник: newslab.ru

Не нашли ответ на свой вопрос? Задайте его!

Заполните поля ниже и мы перезвоним, как только получим обращение